Присадки к современным видам дизельного топлива

Технология производства различных видов высококачественного дизельного топлива может предусматривать добавление специальных присадок, депрессорных, противоизносных, цетаноповышающих, антиокислительных, антидымных, моющих, диспергирующих, ингибиторов коррозии и других видов. Современные присадки для дизельного топлива позволяют оптимизировать процесс сгорания солярки, значительно улучшить характеристики топлива и работу двигателя. Создание уникальных пакетов присадок к дизтопливу проводится с учетом их совместимости, различные виды поверхностно-активных веществ (ПАВ) могут как потенцировать действие друг друга, так и значительно снижать, отрицательно влиять на функциональные качества. Топливные присадки выпускаются более 20 видов, а количество пакетов присадок насчитывает сотни композиций. Добавление присадок позволяет не только улучшить горение топлива, но и снизить токсичность продуктов сгорания. Необходимо отметить, что основное преимущество дизельного двигателя, экономичность, можно практически полностью потерять при использовании дизельного топлива без добавления присадок.

Виды и особенности использования присадок к дизтопливу

Современные присадки для дизеля могут подразделяться на 2 основных вида:

  • собственно топливные присадки, которые добавляются к дизельному топливу;
  • специальные составы, которые можно формально не считать присадками, для добавки в систему впрыска, без традиционного смешивания с дизтопливом.

При этом присадки в дизельное топливо обеспечивают качественную очистку внутренней поверхности топливной системы, данный вид добавок рекомендуется использовать каждые 200 километров. Топливные присадки способны предотвратить образование отложений внутри системы впрыска и камеры сгорания. Эффективность очистки второго типа присадок значительно выше, агрессивный компонент качественно очищает систему впрыска и форсунки. Второй вид присадок не рекомендуется добавлять в топливный бак, вместе с отложениями они могут повредить слой окраски. Присадки заливают непосредственно в систему впрыска. Ударное воздействие состава позволяет снимать не только нагар, но и лаковые отложения, что не сразу удается даже ультразвуком. Второй вид присадок можно использовать, если снять топливный шланг и опустить в емкость с данным составом, после чего завести двигатель. Содержание топливной системы в чистоте и порядке потребует регулярной добавки присадки к дизтопливу, а именно 1 раз в 5-6 заправок.

Особенности и преимущества депрессорных присадок

Депрессорные присадки представляют собой один из самых распространенных видов топливных присадок. Добавка депрессорных присадок может кардинально повлиять на качество дизельного топлива:

  • повысить температуру конечной точки кипения;
  • увеличить отбор от потенциала;
  • уменьшить содержание в топливах керосина.

Эффективность воздействия данного вида присадок обусловлена адсорбционным механизмом их воздействия. При этом часть состава поверхностно-активных веществ может сорбироваться на трущихся металлических поверхностях, что при пакетном добавлении композиции составов может препятствовать воздействию противоизносной присадки на металл.