Каждому сезону свое топливо

Знаете ли вы, что масса проблем, возникающих у автомобилей, оснащенных дизельным двигателем, напрямую зависит от использования топлива, которое не соответствует сезону. ОАО МНПЗ авторитетно утверждает, что существует три основные марки дизельного топлива – летнее (Л), оно наиболее распространено, рекомендуется применять от нуля градусов и выше; зимнее (З), которое применяется при отрицательных температурах, до -30 градусов; а также малораспространенное, так называемое арктическое (А) дизельное топливо, производимое МНПЗ, для использования при предельно низких температурах.

Главная черта, характеризующая качество дизельного топлива, – это температура его помутнения; температура, при которой парафины, которые взвешены в солярке, начинают кристаллизоваться. Солярка мутнеет, а затем превращается в некое подобие жирного киселя. Кристаллики парафина попадают в поры топливного фильтра, оседают на предохранительных сеточках и каналах трубопровода, приводят к преждевременному износу двигателя. Летние сорта дизельного топлива мутнеют при температуре в 5 градусов, этот показатель составляет -25 градусов для зимней солярки. Независимо от типа солярки цена на неё одинакова. Любопытно и то, что зимняя и летняя солярки имеют такой же цвет и запах – поэтому, как говорится, только Богу (и заправщику) известно, что заливается в бак вашего автомобиля.

Что же делать, если в вашем распоряжении зимой только летняя солярка? Опыт механиков московского НПЗ подсказывает, что эксплуатация дизеля в таких условиях возможна без особых проблем – достаточно снабдиться смесью летнего дизельного топлива и керосина. К примеру, при температуре воздуха около -20 градусов, рекомендуется использовать девять частей солярки и одну часть керосина – даже при длительной эксплуатации двигателя с такой топливной смесью существенного износа узлов и деталей наблюдаться не будет.

Если покупка дизельного топлива определенного сорта затруднительна, а также невозможно отыскать керосин, некоторые добавляют в солярку вместо керосина бензин; тем не менее, это – крайняя мера. Показатели работы двигателя значительно ухудшаются, появляется ощутимая жесткость хода, быстро изнашиваются цилиндры и поршни. При этом следует учитывать, что, в силу своих качеств, солярка является смазкой точных деталей форсунок, а с добавлением бензина она теряет это свое полезное свойство.

Если в вашем распоряжении теплый гараж, проследите за тем, чтобы машина стояла там с полным баком – большой объем топлива послужит гарантией сохранности его тепла, подсказывают специалисты МНПЗ. Помните, что при низких температурах двигатель нельзя «выстуживать», чему виной холодное дизельное топливо для отопления впускаемого топлива, которое некоторые «умельцы» ставят на входе в фильтры свечи накаливания – тут, как говорится, комментарии излишни…