Основные характеристики и вязкость дизельного топлива

Дизельное топливо представляет собой сложную смесь ароматических, парафиновых, нафтеновых углеводородов, их производных, которые получают из сернистых и малосернистых видов нефти. Важными преимуществами являются низкие цены на солярку по сравнению с бензином, меньшая взрыво- и огнеопасность, другие характеристики дизельное топливо можно выделить как один из самых эффективных видов ресурсов на современном рынке нефтепродуктов. Необходимо отметить меньшую токсичность отработанных газов, а внутреннее смесеобразование, высокий уровень сжатия при использовании дизтоплива позволяют добиться увеличения коэффициента полезного действия. Современные виды дизельного топлива для двигателей, которые эксплуатируются на открытом воздухе, могут иметь довольно низкую температуру вспышки, достигающую 40° C, а для работы в помещениях могут использоваться виды дизтоплива с температурой вспышки до 80° C.

Ассортимент и эксплуатационные характеристики дизтоплива

Объемный ассортиментный ряд дизельного топлива для быстроходных дизелей включает в себя 3 марки солярки, летнюю, которая может использоваться при плюсовых температурах, зимнюю и арктическую, соответственно для эксплуатации при температурах до -20° C и -50° C. Основные эксплуатационные характеристики дизельное топливо государственного стандарта РФ и мировых производителей может отличаться рядом важных показателей:

  • цетановым числом которое для всех марок дизтоплива позволяет определить основные показатели работы дизельных двигателей, газовых турбин;
  • фракционным составом, который характеризуется полнотой сгорания остатков нефтепродукта при заданном режиме температур;
  • кинематической вязкостью при температурах в пределах 20° C;
  • токсичностью и дымностью отработанных выхлопных газов;
  • плотностью при 20° C, вязкостью, позволяющих обеспечивать подачу топлива, качественное распыление и фильтрование;
  • температурой застывания, помутнения, вспышки, которая проводится в закрытом тигле;
  • массовой долей примесей серы, дополнительной гидроочисткой, которая позволяет обеспечивать количественный состав серы не более 0,2%;
  • количеством смол, йодным числом, зольностью, кислотностью, коксуемостью;
  • наличием металлов, непредельных углеводородов, влияющих на износ двигателей, появление налета гари, коррозии;
  • температурой кристаллизации или помутнения, которая может использоваться мировыми производителями при маркировке солярки.

Оптимальные на дизельное топливо характеристики позволяют обеспечивать долгие сроки эксплуатации дизельных и газотурбинных двигателей, качественную работу техники, оборудования.

Влияние вязкости на уровень качества дизтоплива

Вязкость дизельного топлива представляет собой один из основных эксплуатационных показателей, который может составлять при 20° C уровень от 1,5 до 6 кв.мм/с (сСт). Изменение вязкости с ростом температур может оказывать значительные влияние на пусковые свойства, что особенно важно в холодный сезон. Летний сорт дизтоплива может становиться густым и терять свою подвижность уже при 3-7° C, в то время как зимние сорта сохраняют легкую подвижность до -35° C. Одними из лучших эксплуатационных свойств отличается топливо со средним уровнем вязкости, в пределах 2,5-4 кв.мм/с. Следует отметить негативные последствия, которые может оказывать вязкость дизельного топлива летних сортов при использовании зимой. При этом образуются кристаллы, которые могут забивать систему питания дизельного двигателя, нарушить и полностью прекратить подачу дизельного топлива.