Факторы колебания цены на зимнее, летнее и арктическое дизтопливо

Совершенно очевидно, что летнее дизельное топливо работает, как горюче-смазочный материал, при плюсовой температуре наиболее оптимально, затем должен осуществляться переход на два подвида зимнего дизельного топлива. Это чисто зимнее и арктическое. Разделяют их по градациям температурного режима. Рабочей температурой для зимнего дизельного топлива считается от нуля до минус 35 градусов по Цельсию. Для арктического дизельного топлива наиболее комфортная температура -35-50 градусов по Цельсию. Конечно, зимой в любой двигатель можно залить и арктическое топливо, и он будет работать, но к чему переплачивать стоимость за арктическое топливо, если с погодными условиями вполне справится обычное зимнее? Тем более, что на дизтопливо зимнее цена ниже, чем на арктическое.

В регионах, где практически нет минусовых температур (Краснодарский край и другие южные области), применяют часто только летнее дизельное топливо. Регионы с суровыми климатическими условиями, резкими перепадами температур пользуются зимними и летними разновидностями «солярки». А вот в районах Крайнего Севера не обойтись без самого дорогого вида дизельного топлива – арктического.

Из каких же факторов складывается цена на зимнее дизельное топливо, летнее и арктическое? Их несколько:

  • Вид топлива и, как вытекающий фактор, сложность производства. Цена на дизельное топливо зимнее выше, в основном, по двум причинам: его производство более сложное, чем летнее, и, к тому же, из-за дополнительных добавок оно более стойко к замерзанию. Особенно это относится к арктическому.
  • Базовая цена на мировом нефтяном рынке – сегодня практически каждый рынок зависит от цен на нефть в мире, естественно, что рынка дизельного топлива это касается наиболее остро.
  • Базовая цена завода изготовителя, которая зависит также от мирового рынка.
  • Средняя рыночная цена в определенном регионе на автозаправочных станциях. Как бы ни пытались отдельные компании выбиться из общего конкурентного окружения завышением цены, бесполезно. В любом случае, цена на рынке горюче-смазочных материалов равна, либо чуть ниже, среднерыночной.
  • Оптовая или розничная партия закупается. Как и на любом другом рынке, каждая компания стремится реализовать больший объем и поощрить клиента скидкой за покупку большей партии (накопительные, от суммы сделки и т.п.). Соответственно, цена на дизельное топливо оптом ниже. Факторы, влияющие на оптовые цены на дизельное топливо: объем закупки, вид топлива, частота закупок или сумма сделки.
  • И, наконец, долговременность отношений «поставщик – клиент». Здесь уже имеют значения такие статусы, как vip-клиенты, продолжительность сотрудничества, суммы сделки и подобные подкритерии.

Оптовая и розничная продажа дизтоплива – перспективный и заманчивый рынок для инвесторов.